Анатолий Юницкий — Монографии, научные работы, публикации, гранты

11.04.2018

Монографии, научные работы, публикации, гранты

За время работы Юницкий провел десятки серьезных научных исследований, создал множество научно-технических разработок.

Работы Анатолия Юницкого были широко представлены на многих научных выставках, форумах и симпозиумах как в России, так и во всем мире. Изобретатель опубликовал шесть монографий, создал и запатентовал более шестидесяти изобретений по проекту струнного транспорта и более сотни ноу-хау.

Монографии

 

Научные работы

Патенты и изобретения

Анатолий Юницкий автор более 200 патентов на изобретения, в том числе за рубежом.

Авторские свидетельства СССР

1. Юницкий А.Э., являясь сотрудником Института механики металлополимерных систем АН БССР, в 1977 году в соавторстве с Михневичем А.С. подал заявку на изобретение «Установка для нанесения полимерных покрытий на профильные заготовки». И 7 января 1980 г. Государственный комитет СССР по делам изобретений и открытий зарегистрировал это его первое изобретение в государственном реестре изобретений СССР и выдал Авторское свидетельство № 730384.
2. В июне 1978 г. Юницкий А.Э. от имени Института механики металлополимерных систем АН БССР подал заявку № 2631320 на изобретение в государственный комитет СССР по делам изобретений и открытий. В марте 1980 г. было принято решение о регистрации изобретения «Установка для нанесения полимерных покрытий». А в январе 1981 г. пришло авторское свидетельство № 749438. Действие данного авторского свидетельства распространяется на всю территорию Союза ССР.
3. В июле в адрес Института механики металлополимерных систем АН БССР (г. Гомель) пришло еще одно авторское свидетельство на изобретение № 776932, одним из авторов которого является Юницкий А.Э. Изобретение относится к сварке пластмасс и называется «Способ сварки деталей из термопластов», приоритет от 30 мая 1978 г., зарегистрирован в Государственном реестре изобретений СССР 14 июля 1980 г.
4. 19 июня 1982 г. Юницкий А.Э. стал соавтором изобретения «Способ испытания покрытий на ударную прочность», что подтверждается Авторским свидетельством СССР № 922579.
5. 1 августа 1982 г. принято решение о выдаче авторского свидетельства на изобретение Юницкого А.Э. «Устройство для поперечной резки длинномерных материалов», сделанное им в соавторстве с другими сотрудниками Института механики металлополимерных систем АН БССР. Изобретение зарегистрировано в Государственном реестре изобретений СССР 14 мая 1982 г.
6. По заявке № 3245308 от 3 февраля 1981 года в Государственном реестре изобретений СССР 8 октября 1982 года зарегистрировано изобретение «Способ получения покрытий» — автора Юницкого А.Э. Авторское свидетельство № 994037 пришло по адресу заявителя — гомельского Института механики металлополимерных систем Академии Наук БССР.
7. Юницкий Анатолий Эдуардович получил авторское свидетельство СССР № 996536 на изобретение «Устройство для резки волокнистых материалов» по заявке № 3270158 с приоритетом изобретения от 7 апреля 1981 года.
8. Авторами изобретения «Пресс непрерывного действия» (его варианты) стали сотрудники Института механики металлополимерных систем АН БССР Юницкий Анатолий Эдуардович и др. В адрес заявителя поступило Авторское свидетельство № 1017508 по заявке № 3296468 от 8 июня 1981 года, выданное Государственным комитетом СССР по делам изобретений и открытий.
9. 7 сентября 1983 г ведущий инженер и руководитель патентно-лицензионной службы Института механики металлополимерных систем Академии Наук Белорусской ССР Анатолий Юницкий получил ещё одно авторское свидетельство на изобретение. Это уже девятое зарегистрированное его изобретение и называется «Механизм смыкания форм литьевой машины». Изобретение относится к оборудованию для переработки пластиков и может быть использовано в литьевых машинах для термо- и реактопластов. Авторское свидетельство № 1028521.
10. На основании полномочий, представленных Правительством СССР, Государственный комитет СССР по делам изобретений и открытий выдал авторское свидетельство № 1030595 на изобретение «Фрикционная муфта», одним из авторов которого является Юницкий Анатолий Эдуардович. Действие авторского свидетельства распространяется на всю территории Союза ССР с 30 апреля 1980 года.
11. В марте 1984 г. Анатолий Юницкий получил еще три авторских свидетельства на изобретения: авторское свидетельство № 1060852 «Пробковый кран», авторское свидетельство № 1066820 «Устройство для изготовления пустотелых изделий из твердеющих масс», авторское свидетельство № 1068347 на группу из трёх изобретений [http://yunitskiy.com/author/1981/1981_05.pdf «Устройство для защиты резьбы, устройство для съема полимерных резьбовых изделий с резьбооформляющего элемента и литьевая форма для их изготовления».
12. 2 апреля 1984 г. руководитель патентно-лицензионной службы Института механики металлополимерных систем АН БССР Юницкий Анатолий Эдуардович получил авторское свидетельство № 1078790 на группу из четырёх изобретений «Ленточный пресс (его варианты)».
13. Юницкий А.Э. получил ещё одно авторское свидетельство на изобретение, заявителем которого является Институт механики металлополимерных систем АН БССР. Это уже пятнадцатое Авторское свидетельство СССР на изобретение инженера Анатолия Юницкого и называется оно «Устройство для изготовления антифрикционных материалов на основе древесины».
14. Юницкий Анатолий Эдуардович, как один из соавторов, получил авторское свидетельство СССР № 1134607 на изобретение «Испаритель непрерывного действия» с приоритетом изобретения от 26 августа 1981 года.
15. Изобретательская деятельность Анатолия Юницкого продолжается. 15 июня 1985 г. им получено ещё три авторских свидетельства на изобретения: № 1151476 «Литьевая форма», № 1151759 «Устройство для подачи легкокипящих жидкостей», № 1154845 «Опорный узел конвейера».
16. В ноябре 1985 г. Юницкий А.Э. получил два авторских свидетельства: № 1186885 «Труба из упругого материала и способ ее изготовления (его варианты)» на группу из трёх изобретений, № 1187879 «Устройство для измельчения».
17. Юницкий А.Э. — автор изобретения «Способ снятия токовой нагрузки с вращающихся частей машин и устройство для его осуществления (его варианты)» — 2 апреля 1986 г. получил авторское свидетельство № 1198619 на группу из трёх изобретений, заявителем которого являются Институт проблем механики АН СССР и Институт механики металлополимерных систем АН БССР.
18. По заявке № 3589483 от 12 мая 1983 г. Государственный комитет СССР по делам изобретений и открытий выдал Авторское свидетельство № 1228437 на изобретение «Способ получения композиционного материала», одним из авторов которого является руководитель патентно-лицензионной службы Института механики металлополимерных систем АН БССР Юницкий Анатолий Эдуардович.
19. Юницкий А.Э. получил уже двадцать четвертое Авторское свидетельство на изобретение, которое было зарегистрировано в Государственном реестре изобретений СССР. Оно называется «Способ заточки ножей резальных машин роторного типа».
20. 6 июня 1987 г. Анатолий Юницкий получил два Авторских свидетельства на изобретения в области интегральных схем: «Штамп для пробивки пазов в противолежащих стенках полых тонкостенных деталей» (авторское свидетельство № 1292876). Изобретение относится к оснастке для пробивки пазов в стенках полых деталей преимущественно прямоугольного сечения типа корпусов интегральных схем. Цель изобретения — повышение стойкости штампа и качества деталей путем повышения надежности удаления отходов и охлаждения режущих кромок пуансонов и матриц. «Штамп-автомат» (авторское свидетельство 1296266) – изобретение относится к области обработки металлов холодной штамповкой, в частности для изготовления заготовок корпусов интегральных схем. Изобретение обеспечивает повышение производительности, долговечности штампа и качества получаемых деталей.
21. По заявке Института механики металлополимерных систем АН БССР 15 февраля 1987 г. зарегистрировано изобретение «Устройство для резки волокнистых материалов». Изобретение относится к оборудованию для резки волокнистых материалов, используемых в текстильной, химической, строительной и др. промышленности , и позволяет повысить качество резки супертонких волокон. Одним из авторов является Юницкий Анатолий Эдуардович, что подтверждается выданным Авторским свидетельством № 1317041.
22. 30 ноября 1987 г. Юницкий А.Э., автор изобретения «Устройство для изготовления винтовых спиралей», получил авторское свидетельство № 1325821 на это изобретение. Действие авторского свидетельства распространяется на всю территорию Союза ССР, приоритет изобретения с 16 апреля 1985 года.
23. В марте 1988 г. Юницкий А.Э. получил ещё три авторских свидетельства на изобретения: «Устройство для полирования плоских поверхностей» (авторское свидетельство № 1360037), «Устройство для полирования плоских поверхностей» (авторское свидетельство № 1360038) и «Состав для изготовления алмазного инструмента» (авторское свидетельство № 1361863).
24. По заявке Института механики металлополимерных систем АН БССР зарегистрировано изобретение «Устройство для измельчения», авторами которого являются Юницкий А.Э. и Либерман С.Я., и выдано авторское свидетельство № 1407539. Изобретение относится к устройствам для измельчения волокнистых материалов и позволяет повысить эффективность работы.
25. По заявке Всесоюзного научно-исследовательского института синтетического волокна зарегистрировано изобретение «Способ получения синтетических нитей из расплава полимера», одним из авторов которого является Юницкий А.Э., и выдано авторское свидетельство № 1409684. Изобретение относится к области получения синтетических нитей из расплава полимера, в частности к способу для охлаждения нитей при формовании, позволяет интенсифицировать процесс охлаждения и способствует улучшению качества нитей.
26. На основании полномочий, предоставленных Правительством СССР, Государственный комитет СССР по делам изобретений и открытий выдал авторское свидетельство Юницкому Анатолию Эдуардовичу на изобретение «Экструзионная головка для изготовления профильных изделий из полимерных материалов» с приоритетом от 27 февраля 1987 г. Изобретение относится к области переработки пластических масс, а именно к устройствам, предназначенным для крупносерийного производства полимерных зубчатых колес повышенной прочности.
27. Государственный комитет СССР по делам изобретений и открытий выдал Юницкому Анатолию Эдуардовичу свидетельство на промышленный образец «Измельчитель универсальный роторный» по заявке № 45821 Института механики металлополимерных систем Академии наук БССР.
28. Юницкий Анатолий Эдуардович получил авторское свидетельство на изобретение «Устройство для измельчения». Это уже 35-е авторское свидетельство, которое получил за свои изобретения Анатолий Юницкий.
29. По заявке № 4277456 от 6 июля 1987 г. Института механики металлополимерных систем АН БССР зарегистрировано 22 декабря 1988 г. изобретение «Способ получения слоистого материала». Авторское свидетельство № 1475028 выдано Юницкому А.Э. как одному из авторов этого изобретения.
30. По заявке № 4146231 от 4 сентября 1986 г. Центрального научно-исследовательского и проектно-экспериментального института промышленных зданий и сооружений зарегистрировано 3 января 1989 года изобретение «Способ получения волокнистого материала». Изобретение относится к переработке волокон, в частности, к способу получения волокнистых материалов многофункционального назначения, используемых в качестве изоляционных, фильтрующих, армирующих, декоративных материалов. Цель изобретения — упрощение процесса изготовления волокнистого материала при одновременном расширении ассортимента нетканого материала за счёт перерабатываемого сырья. Авторское свидетельство № 1476018 выдано Юницкому А.Э. как одному из авторов этого изобретения.
31. Описание изобретения Юницкого А.Э. к авторскому свидетельству № 1484482: Новые изобретения Юницкого А.Э. «Устройство для резки материалов и способ заточки его ножей» (группа из двух изобретений) касается резки неметаллических материалов, в частности волокнистых, пленочных и др., и относится к устройствам для резки материалов и способам заточки его ножей. Цель изобретения — повышение производительности устройства для резки и качества получаемых при резке изделий.
32. Государственный комитет по изобретениям и открытиям при Государственном комитете СССР по науке и технике выдал авторские свидетельства Юницкому А.Э. на изобретения: 1). «Устройство для плавления полимеров» (авторское свидетельство № 1505792). Изобретение относится к области полимерного машиностроения, может быть использовано для переработки отходов полимеров. Цель изобретения — повышение производительности устройства и качества готового продукта; 2). «Устройство для нанесения люминесцентного покрытия на экран кинескопа» (авторское свидетельство № 1507110).
33. По заявке Института механики металлополимерных систем АН БССР Госкомизобретений выдал авторское свидетельство № 1515473 на изобретение «Валок для шелушения зерна», одним из автором которого является Юницкий Анатолий Эдуардович.
34. Госкомизобретений по заявке Всесоюзного научно-исследовательского института синтетического волокна выдал авторское свидетельство № 1553573 на изобретение «Устройство для транспортирования длинномерного материала» с приоритетом от 30 ноября 1987 г. Изобретение относится к производству длинномерных материалов, а именно к устройствам для их транспортировки, и позволяет расширить технологические возможности путем обеспечения вытягивания длинномерного материала в процессе его транспортирования. Авторы этого изобретения: Юницкий А.Э. и др.
35. На 27 мая 1991 г. Юницкий А.Э. является автором двух секретных изобретений. Это подтверждается полученными им авторскими свидетельствами: № 287177 по заявке от 22 февраля 1988 г. (заявитель — секретное предприятие), № 322494 по заявке от 5 июля 1988 г. (заявитель — Институт механики металлополимерных систем АН БССР).
36. 4 июня 1991 г. Госкомизобретений выдал Анатолию Юницкому авторское свидетельство № 1636422 на изобретение «Композиция для нанесения покрытия на поршни из алюминиевого сплава». Изобретение относится к созданию антифрикционных покрытий на деталях двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для получения приработочного слоя на поверхности алюминиевых поршней. Изобретение обеспечивает повышение адгезии покрытия к алюминиевому сплаву, его износостойкость и снижение коэффициента трения.
37. Авторское свидетельство № 1700836 (зарегистрировано 22 августа 1991 г.) на изобретение Юницкого А.Э. «Устройство для измельчения», выданное Государственным комитетом по изобретениям и открытиям — это последнее авторское свидетельство уже не существующего Союза ССР, полученное Анатолием Юницким.

Всего Юницкий А.Э. получил 47 авторских свидетельств СССР.

Изобретения Юницкого А. Э., использованные в народном хозяйстве СССР

Изобретения Юницкого А. Э., использованные в народном хозяйстве СССР в период 1982—1991 г.г., с общим годовым экономическим эффектом свыше 2,5 миллионов рублей:

Упоминания в СМИ

На телевидении

В прессе

Награды

Анатолий Эдуардович Юницкий обладатель большого ряда российских и зарубежный наград в числе которых:

  • Два гранта ООН (1998 г. и 2002 г.)
  • Две золотые медали Всероссийского выставочного центра.
  • Три золотых знака качества «Российская марка» национальной программы продвижения лучших товаров, услуг и технологий (проекты пассажирского и грузового модулей и технология струнного транспорта)
  • Две «Золотые колесницы» в номинации «Проект года транспортной отрасли».
  • Почётное звание «Рыцарь науки и искусств».
  • 30 дипломов международных выставок.

Анатолий Эдуардович Юницкий обладатель большого ряда российских и зарубежный наград.

  • Диплом Юницкого А.Э. о признании Послом Мира/ Федерация за Всеобщий Мир. — Сеул, 25 октября 2012 г.
  • Diploma of STS Limited in nomination «Project of the Year of Transport Industry»/ International Transport Industry Public Award «Golden Chariot». — Moscow, 12 September 2011.
  • Диплом Юницкого А.Э. об избрании Действительным членом (академиком) МАИНБ/ Международная Академия Интеграции Науки и Бизнеса. — Москва, 11 августа 2011 г.
  • Награды ООО «Струнный транспорт Юницкого» в номинации «Проект года транспортной отрасли России», выданные Министерством транспорта РФ и Госдумой РФ/ Национальная общественная премия транспортной отрасли России «Золотая колесница». — Москва, 9 декабря 2009 г.
  • Диплом Юницкого А.Э. / Международный форум по устойчивому развитию «Устойчивое развитие Евразийского континента». — Астана, 5 июня 2008 г.
  • Диплом ООО «Струнный транспорт Юницкого» / Выставка инвестиционных проектов «Югра Инвест-2007». — Ханты-Мансийск, 18 октября 2007 г.
  • Diploma of Mr. Anatoly Yunitsky / Presentation of Russian Industrial Enterprises. — Karachi, 16 October 2004.
  • Certificate of Mr. Anatoly Unitsky / Seminar «Rail Based Urban transport system for Principal Pakistan Cities». — Islamabad, 14 October 2004.
  • Certificate of Mr. Unitsky Anatoly / The Symposium & Exhibition «Urban Transport Systems». — Tripoli, 29 September 2003.
  • Диплом ОАО «Научно-производственная компания Юницкого» / 2-я Международная выставка «Транспорт для городов, курортов и зон отдыха». — Москва, 1 марта 2002 г.
  • Диплом ОАО «Научно-производственная компания Юницкого» / 5-я Международная специализированная выставка промышленного транспорта и транспортных услуг «Промтранс-2002». — Москва, 15 февраля 2002 г.
  • Диплом ОАО «НПК Юницкого» / Международная специализированная выставка городского транспорта «СитиТрансЭкспо-2002». — Москва, 13 февраля 2002 г.
  • Дипломы ОАО «НПК Юницкого» / Международная выставка «Промышленность и транспорт: кооперация и сотрудничество». — Москва, 14 декабря 2001 г.
  • Диплом ОАО «НПК Юницкого» / Выставка «ЮгТрансЭкспо-2001». — Ростов-на-Дону, 20 октября 2001 г.
  • Свидетельство ОАО «Научно-производственная компания Юницкого» за Технологию струнного транспорта / Национальная Программа продвижения лучших российских товаров, услуг и технологий «Российская Марка». — Москва, 16 октября 2001 г.
  • Свидетельство ОАО «Научно-производственная компания Юницкого» за Проект модуля грузового / Национальная Программа продвижения лучших российских товаров, услуг и технологий «Российская Марка». — Москва, 16 октября 2001 г.
  • Свидетельство ОАО «Научно-производственная компания Юницкого» за Проект модуля пассажирского / Национальная Программа продвижения лучших российских товаров, услуг и технологий «Российская Марка». — Москва, 16 октября 2001 г.
  • Диплом ОАО «Научно-производственная компания Юницкого» / 5-й Российский международный автомобильный салон «Автосалон-2001». — Москва, 29 августа 2001 г.
  • Диплом ОАО «НПК Юницкого» / Международная выставка «Спецтранспорт-2001». — Москва, 1 июня 2001 г.
  • Дипломы Фонда содействия развитию линейной транспортной системы / 6-я Национальная выставка-ярмарка «Технологии из России-2001». — Москва, 17 мая 2001 г. — 3 с.
    • Диплом Фонда «Юнитран» / 2-я Международная выставка «Твой дом-2001». — Москва, 14 января 2001 г.
    • Диплом Юницкого А.Э. о присуждении почетного звания «Рыцарь науки и искусств» / Российская академия естественных наук. — Москва, 5 октября 2000 г.
  • Диплом ОАО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский комплекс «Юнитран» / Международная специализированная выставка-ярмарка «МОБЭКО-2000». — Сочи, 21 июля 2000 г.
  • Диплом Общественного фонда содействия развитию линейной транспортной системы / 4-я Международная выставка «Спецтранспорт-99». — Москва, 27 мая 1999 г.
  • Диплом Исследовательского центра «Юнитран» / Международная выставка-ярмарка «Инновации-98». — Москва, 24 октября 1998 г.
  • Почетная грамота Юницкого А.Э. победителя конкурса «Лучший изобретатель 1984 года» / Институт механики металлополимерных систем Академии Наук БССР. — Гомель, 10 января 1985 г.
  • Почетная грамота Юницкого А.Э. победителя конкурса «Лучший изобретатель 1983 года» / Институт механики металлополимерных систем Академии Наук БССР. — Гомель, 10 января 1984 г.
  • Почетная грамота Юницкого А.Э. за лучшее изобретение / Институт механики металлополимерных систем Академии Наук БССР. — Гомель, 30 декабря 1983 г.
  • Почетная грамота Юницкого А.Э. за достигнутые успехи / Институт механики металлополимерных систем Академии Наук БССР. — Гомель, 30 декабря 1980 г.
  • Грамота Юницкого А.Э. за действующую модель ракетодрома / Джезказганский ГК ЛКСМ. — Джезказган, 22 января 1966 г.

Зарубежные награды

Ссылки

Гранты

За период своей научной деятельности Юницкий А.Э. неоднократно получал поддержку в виде грантов: Советского фонда мира, Федерации космонавтики СССР, ООН. Все отчёты по грантам получали самую высокую оценку. Причём, показателен тот факт, что никаких проблем с организациями, выделявшими гранты, работами, обозначенными при выделении денежных средств и отчетами по выполненным работам не было. В отличие от ситуаций с бывшими «партнёрами» и «инвесторами», которые встречались Юницкому. Видимо потому, что выделение гранта преследовало цель развития крайне перспективного проекта.»Партнёры» же пытались достичь совершено другой цели: получить максимальную выгоду, не давая ничего взамен.

Советский фонд мира

В 1986 году в Гомеле был создан общественный комитет по проблемам безракетных транспортных космических систем. Созданию комитета способствовало ходатайство Федерации космонавтики СССР. Председателем стал автор и разработчик проекта по безракетному освоению космоса с помощью ОТС (Общепланетного транспортного средства) Юницкий Анатолий Эдуардович. Благодаря активной поддержке энтузиастов не только СССР, но и всего мира в разработке научных, технических, идейных аспектов ОТС, а также благодаря активному содействию со СМИ, о проекте безракетной индустриализации космоса уже были наслышаны по всей стране. Это сказалось на большом количестве гостей со всего мира, которые присутствовали на Первой Международной научно-технической конференции «Безракетная индустриализация космоса: проблемы, идеи, проекты», прошедшей в апреле 1988 г.

Целью этой конференции являлось обобщение результатов и координации поисковых и конструкторских работ, проводимых Федерацией космонавтики СССР.

Концепция безракетной индустриализации космоса была изложена в 30 докладах и около 100 выступлениях. Свое мнение озвучили специалисты из различных областей науки и техники, экономисты, эксперты по вопросам международных отношений, социологи, философы, работники высшей школы. Работа конференции широко освещалась в СМИ (на радио, телевидении и в печати).

Основным событием на конференции стал доклад члена Федерации космонавтики СССР, руководителя патентно-лицензионной службы Института механики металлополимерных систем АН БССР Анатолия Юницкого «Принципы создания оптимальной транспортной системы для индустриального освоения околоземного космического пространства». В докладе Юницким А.Э. были обоснованы условия, которые определяют индустриализацию космоса как неизбежный этап развития цивилизации.

По результатам конференции пришли было принято множество решений, одним из которых стало решение

«отметить большую работу, проведенную Гомельским комитетом по проблемам безракетных транспортных космических систем при ФК СССР и Гомельском совете НТО под руководством автора проекта А.Э. Юницкого, и в целях ускорения работ над реализацией проекта создать на основе комитета хозрасчетную научную организацию с правом юридического лица, необходимыми штатами, действующую на принципах самоокупаемости и самофинансирования, и Фонда «Звёздный мир», которые могли бы финансировать выполнение НИОКР по ОТС».

Согласно Постановлению бюро Правления Советского фонда мира от 25 мая 1988 г. № 34-88/Б созданному Центру Научно-технического творчества молодежи «Звёздный мир» был выделен грант на сумму 150 тыс. рублей. На эти средства, а также при поддержке Федерации космонавтики СССР, под научным руководством А.Э. Юницкого был разработан программный документ «Экомир», направленный на решение глобальных проблем человечества путем переноса основной части индустрии в космос:

«Важнейшей проблемой в реализации этой цели является разработка транспортного средства, способного доставлять необходимое количество разнообразных грузов в ближний космос. Для решения этой проблемы в рамках программы «Экомир» предполагается создание общепланетного транспортного средства (ОТС)».

В программе был изложен один из возможных сценариев развития цивилизации до 2050 года, основанный на индустриализации околоземного космического пространства.

В ходе реализации программы были заключены договора на крупные научно-исследовательские работы с творческими коллективами научных сотрудников Министерства энергетики СССР и ГКНТ. Всего было заключено около 50 договоров, 8 из которых были реализованы уже к середине 1988 года.

Также результаты работы по программе «Экомир» были отражены в брошюре А. Юницкого «Малая и большая физические модели общепланетного транспортного средства в качестве кольцевых гипернакопителей энергии», где инженер обосновал актуальность неракетного освоения космоса, предложил создать испытательный полигон ОТС в виде малой физической модели, рассчитал суммы затрат на создание полигона, а также определил сроки реализации программы.

На базе фонда было создано патентное бюро «Экспертиза», которое оказывало помощь предприятиям и организациям, а также частным изобретателям и рационализаторам в оформлении авторского права на изобретения.

Помимо этого сотрудниками Центра «Звёздный мир» совместно с учеными, инженерами, конструкторами, журналистами велась и научно-просветительская работа. Для молодёжи регулярно читались лекции по физике, математике, астрономии, технике, экологии и другим дисциплинам. Совместно с обкомом комсомола была разработана комплексная программа по привлечению школьников, учащихся ПТУ, студентов и рабочей молодёжи к научно-техническому творчеству.

В 1989 году беспартийный Анатолий Юницкий баллотировался в народные депутаты СССР по городу Гомелю, имея все шансы обойти первого секретаря обкома партии. Поэтому, чтобы не допустить этого, был задействован для атаки весь «административный ресурс» – партийные органы, прокуратура, КГБ. В «зачёт» пошло всё мыслимое и немыслимое, даже и неракетное освоение космоса, и струнный транспорт. Партийные чиновники называли Юницкого самоучкой, обвиняли его в дилетантизме, а когда он вернулся из Москвы в Гомель, то оказалось, что власти у него отняли и Центр «Звёздный мир», и заработанные к тому времени 2 миллиона рублей, и земельный участок в Подмосковье, выделенный фонду под испытательный полигон.

В целом деятельность Центра «Звёздный мир» имела широкие перспективы: всего лишь за год была проделана колоссальная работа, планировалось осуществление множества интересных проектов, главный из которых – создание действующего макета ОТС. Однако вмешательство партийных чиновников отбросило реализацию этого проекта на неопределенное время.

ООН

В 1997 году в Минске проходила Международная конференция по Критским транспортным коридорам. В решении конференции было записано: «Рассмотреть возможность применения струнного транспорта как скоростной составляющей…» На конференции Анатолий Юницкий знакомится с директором Центра ООН по населённым пунктам (ХАБИТАТ) Сторчевусом В.К. А через несколько месяцев, по рекомендации Сторчевуса, Юницкий собирает все необходимые документы и подаёт заявку на получение гранта. В ООН приняли его идею к рассмотрению. Был составлен двухсторонний договор на выполнение работ. С одной стороны подписал его заместитель генерального секретаря ООН, бывший министр инфраструктуры и транспорта Германии Клаус Тёпфер. От российской стороны договор подписал председатель Госстроя, министр строительства Южанов. После получения положительного решения Юницкий открывает в Москве общественный региональный фонд поддержки струнного транспорта. В этот фонд и были переведены деньги по гранту от ООН. По выполнении всех работ по договору Клаусу Тёпферу был написан подробный отчёт о деятельности фонда на английском и русском языках. О том, что такое струнный транспорт, как и где он может использоваться для обеспечения устойчивого развития населённых пунктов. Однако для того, чтобы получить дальнейшее финансирование на СТЮ, нужно было строить опытные полигоны, на которых были бы продемонстрированы все возможности струнной траснпортной системы.

В 1999 году в Вене, в штаб-квартире одного из структурных подразделений ООН, провели переговоры, на которых отчитались о проделанной работе по полученному гранту, заверили, что готовы приступать к практической работе. Им пошли навстречу, отдел по финансированию пообещал выделить необходимые средства – 30 миллионов долларов. Но с условием, если правительство России напишет официальное обращение-просьбу к ООН через российское Министерство иностранных дел, как и положено в таких случаях. Министр строительства России Шамузафаров А.Ш. пишет письмо руководству МИДа России. Подтверждает, что струнные системы очень помогут России с решением транспортных проблем, что это решит также многие проблемы в экономике, строительстве, добыче полезных ископаемых. Однако Министерство иностранных дел решило «перестраховаться», получить дополнительно согласие ещё двух ведомств – Министерства науки и Министерства экономики. Министерство строительства приняло предложение «на ура», проголосовало двумя руками, а Министерство науки, которое и обязано было двигать научные инновации вперёд, ответило уничижительным отказом. Даже не отказом, а утверждением, что «…в России все транспортные проблемы давно решены. Существующие автомобильные и железные дороги не загружены, поэтому привлекать деньги международных организаций для развития новых направлений в транспорте… считаем нецелесообразным…».

Как выяснилось позднее, то заключение готовил некий начальник отдела Соколов, который когда-то, во времена СССР, занимался поездами на магнитном подвесе, глядя, как в Японии и Германии они успешно применяются. На проект было потрачено более пяти миллиардов рублей – шесть миллиардов долларов. Работали на «магнитные подвесы» десятки институтов, писались сотни кандидатских и докторских диссертаций, появлялись новые академики. Однако никаких реальных результатов достигнуто не было, как не было построено ни одного километра дорог. Получалось, что все деньги, выделенные СССР на развитие поезда на магнитном подвесе, были «выброшены в трубу». Когда же ООН предложили 30 миллионов долларов для новых дорог России, эксперту, видимо, стало обидно не столько за Державу, как за то, что кто-то, умнее его, решил проложить в той же Державе Дороги Будущего… Как потом рассказывали Юницкому, этот эксперт в одной из приватных бесед как-то сказал: «Юницкий обязательно украдёт из этих денег, как минимум, процентов 30, это ж 9 миллионов долларов! А мы где?» Что ж, каждый меряет по себе.

Позднее Юницкий получил 2-й грант от ООН-ХАБИТАТ. Был проведён большой объем работ, по которым был предоставлен подробный отчет в ООН.

Грант FS-RUS-98-S01

В 1998 году проект Юницкого получил грант от ООН на выполнение работ по проекту № FS-RUS-98-S01 «Устойчивое развитие населённых пунктов и улучшение их коммуникационной инфраструктуры с использованием струнной транспортной системы». На тот момент Юницкий занимал пост президента Регионального общественного фонда содействия развитию линейной транспортной системы, созданного в г. Москве для реализации струнных технологий.

От Центра ООН по населенным пунктам (Хабитат) Проектный документ подписал Заместитель генерального Секретаря ООН, Исполнительный директор Центра ООН по населенным пунктам К. Тепфер, а со стороны Правительства Российской Федерации – Министр по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству И.А.Южанов.

На международном семинаре, проходившем в г. Сочи 20-21 апреля 1999 года в рамках проекта Центра ООН по населённым пунктам (Хабитат) № FS-RUS-98-S01-А «Устойчивое развитие населённых пунктов и улучшение их коммуникационной инфраструктуры с использованием струнной транспортной системы», А. Э. Юницкий, руководитель Проекта, генеральный конструктор СТС, сделал доклад об основных целях и задачах Проекта:

«С января 1999 г. в России разрабатывается Проект Хабитат «Устойчивое развитие населённых пунктов и улучшение их коммуникационной инфраструктуры с использованием струнной транспортной системы» (СТС).

Основные цели и задачи Проекта:

— создание альтернативы массовой автомобилизации населённых пунктов, как основного фактора их устойчивого развития, а также определение базовых условий для внедрения СТС;
— определение путей апробации СТС с точки зрения её экономической, экологической и технической составляющих, а также – по условиям комфортности и безопасности движения;
— обобщение имеющегося отечественного и зарубежного опыта, определение инвестиционной привлекательности СТС, разработка стратегии, приоритетов и механизмов практической реализации Проекта как для города-курорта Сочи, так и для других регионов.

Учитывая, что речь идёт о принципиально новой транспортной системе, значительное внимание в Проекте уделено осмыслению роли и места транспорта в жизни человека, страны, общества, цивилизации.

29-31 мая 2000 г. Мальме, Швеция, на Глобальном Форуме Министров по окружающей среде руководитель проекта Центра ООН по населенным пунктам (Хабитат) «Устойчивое развитие населенных пунктов и улучшение их коммуникационной инфраструктуры с применением струнной транспортной системы» А.Э. Юницкий выступил с презентацией действующей модели Струнной транспортной системы:

«В рамках транспортного проекта Хабитат в Российской Федерации с 1998 г. проводились работы по определению возможности использования Струнной транспортной системы, как наиболее перспективного вида коммуникационной инфраструктуры населенных пунктов, с точки зрения его экономической и экологической составляющих. Системный анализ, проведенный в рамках упомянутого проекта, показывает, что наиболее эффективной может стать Струнная транспортная система, которая фактически не имеет отрицательных факторов, негативно влияющих на окружающую среду. Эти данные получены на основании сбора и анализа научных исследований, изучения и обобщения опыта эксплуатации высокоскоростного транспорта в Японии, Германии, Франции, Испании и других странах с обращением особого внимания на экономические показатели используемых скоростных транспортных систем. Эти рекомендации принципиально подтверждают и модельные испытания, проведенные на примере г. Сочи».

Грант FS-RUS-02-S03

В 2002 году проект А.Э. Юницкого «Обеспечение устойчивого развития населенных пунктов и защита городской окружающей среды с использованием струнной транспортной системы» № FS-RUS-02-S03 получил от ООН второй грант. На эти деньги был проведена международная экспертиза, после которой транспорт Sky Way получил рекомендацию для реализации на международном рынке транспортной индустрии.

22 апреля 2004 г. был сделан заключительный отчет по проекту Программы ООН по населенным пунктам FS-RUS-02-S03, В ходе реализации проекта были проведены следующие работы:

1. ВЫБОР НА ОСНОВАНИИ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК ГОРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ХАРАКТЕРНЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ 1.2. Транспортное исследование городов-моделей 1.2.1. Транспортно-планировочная структура города Анапы 1.2.2. Транспортно-планировочная структура города Калининграда 1.2.3. Транспортно-планировочная структура города Сочи 1.2.4. Транспортно-планировочная структура города Тольятти

2. СТРУННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА – НОВЫЙ ВИД ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА 2.2. Сравнительные технико-экономические исследования существующих видов городского пассажирского транспорта и струнной транспортной системы 2.2.1. Эксплуатационные характеристики 2.2.2. Технические характеристики 2.2.3. Экологические показатели 2.2.4. Сравнительные показатели 2.3. Основные транспортно-планировочные параметры коридора СТС в условиях городской застройки 2.4. Транспортно-планировочные решения трассировки СТС на примерах городов Тольятти, Анапа и Калининград 2.4.1. Струнная транспортная система в г. Тольятти 2.4.2. Струнная транспортная система в г. Анапа 2.4.3. Струнная транспортная система в г. Калининграде 2.4.4. Рекомендации по использованию СТС для городских пассажирских перевозок

3. ОТЧУЖДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХУГОДИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ СТС

4. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИСПЫТАНИЙ, ВКЛЮЧАЯ ПРОЦЕДУРУ СЕРТИФИКАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СТС

5. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СТС ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ДВУХПУТНОЙ ГРУЗОПАССАЖИРСКОЙ СРУННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ЛИНИИ «АДЛЕР-КАНЬОН» Г. СОЧИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Решение транспортных проблем больших городов должно учитывать цели транспортной политики города, количество километров, добавляемых к транспортным сетям, прогнозируемые скорости движения на дорогах, возможности инвестирования для частного сектора, планируемые затраты и прибыль, а также экологическое воздействие имеющегося транспорта.

Высокий уровень урбанизации, влекущий за собой концентрацию населения в городах, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Большое скопление жителей в городах таит в себе угрозу для их здоровья. Разработка стратегий транспортного развития крупных городов в контексте устойчивого развития сопряжена с определенными трудностями.

Основная задача скоростных городских транспортных систем, включая рассматриваемую в рамках настоящего проекта Струнную транспортную систему Юницкого, является обеспечение устойчивого развития растущих городов. В зависимости от масштаба города могут использоваться различные скоростные системы, начиная от автобусных экспрессных маршрутов в относительно небольших городах до систем метрополитена и экспресс-метрополитена в сочетании с пригородно-городскими железными дорогами – в крупных агломерациях.

Скоростные рельсовые виды транспорта (внеуличный трамвай, метрополитен, монорельсовая дорога и т.д.) относятся к весьма капиталоемким подсистемам и составляют основную статью расходов на транспортное строительство городов. В связи с этим использование СТС дает возможность существенно изменить транспортную инфраструктуру города и оказать положительное влияние на его устойчивое развитие.

Использование СТС может заметно изменить ориентацию пассажирских связей и воздействовать не только на характер развития города, но и на планирование его структуры. Для планировочной структуры города может существенно изменится доступности его отдельных зон, с появлением скоростной системы общая неравноценность территории уменьшается.

Развитие системы скоростного внеуличного транспорта ведет к улучшению транспортного обслуживания населения городов, экономии его времени, Скорость передвижения по городу является важным комплексным, градостроительным показателем, характеризующим качество транспортного обслуживания населения.

Реализация данного проекта представляет важный этап практического использования СТС для создания сети высокоскоростных транспортных средств для городских и межгородских перевозок. Как показывают проведенные технико-экономические исследования экономические и экологические характеристики СТС значительнее привлекательней таких традиционных транспортных средств, какими является автомобильный и железнодорожный транспорт. Важной особенностью СТС является ее практическая независимость от погодных и климатических условий. К настоящему времени сформирована серьезная компьютерная база данных, которая создает основу для масштабного применения СТС в силу ее технико-экономических, экологических и технологических преимуществ по отношению к другим традиционным транспортным системам, что расширяет возможность ее использования в рассматриваемых в рамках данного проекта российских городах.

Поделится новостью:

Последние новости

Обзор инженера Юницкого на «блогера» Зылёва
09.12.2018
Соотношение численности союзников проекта SkyWay и его противников постоянно …
SkyWay набирает популярность в Объединенных Арабских Эмиратах (Actu Transport Logistique)
07.12.2018
Недавно на французском портале о транспорте Actu Transport Logistique …
SkyWay представили наследному принцу Дубая и эмиру Шарджи
05.12.2018
Шейх Хамдан ибн Мохаммед Аль Мактум, наследный принц Дубая, …




* - в любой момент Вы сможете отписаться от уведомлений

Политика конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую данный сайт, на котором размещен текст этой Политики конфиденциальности, может получить о Пользователе, а также любых программ и продуктов, размещенных на нем.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

1.1.1. «Администрация сайта» – уполномоченные сотрудники на управления сайтом, действующие от его имени, которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Администрацией сайта требование не допускать их умышленного распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

1.1.5. «Пользователь сайта (далее Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее данный сайт для своих целей.

1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Использование Пользователем сайта означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.

2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта.

2.3.Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к данному сайту. Администрация сайта не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на данном сайте.

2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта.
3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта по умышленному неразглашению персональных данных, которые Пользователь предоставляет по разнообразным запросам Администрации сайта (например, при регистрации на сайте, оформлении заказа, подписки на уведомления и т.п).

3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения специальных форм на Сайте и обычно включают в себя следующую информацию:

3.2.1. фамилию, имя, отчество Пользователя;

3.2.2. контактный телефон Пользователя;

3.2.3. адрес электронной почты (e-mail);

3.2.4. место жительство Пользователя и другие данные.

3.3. Администрация сайта также принимает усилия по защите Персональных данных, которые автоматически передаются в процессе посещения страниц сайта:

IP адрес;
информация из cookies;
информация о браузере (или иной программе, которая осуществляет доступ к сайту);
время доступа;
посещенные адреса страниц;
реферер (адрес предыдущей страницы) и т.п.

3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к сайту.

3.3.2. Сайт осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью выявления и решения технических проблем, для контроля корректности проводимых операций.

3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история покупок, используемые браузеры и операционные системы и т.д.) не подлежит умышленному разглашению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.
4. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта может использовать в целях:

4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте, для оформления заказа и (или) заключения Договора.

4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам сайта.
4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайта, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.

4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.

4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.

4.1.6. Создания учетной записи для совершения покупок, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.

4.1.7. Уведомления Пользователя сайта о состоянии Заказа.

4.1.8. Обработки и получения платежей, подтверждения налога или налоговых льгот, оспаривания платежа, определения права на получение кредитной линии Пользователем.

4.1.9. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем связанных с использованием сайта.

4.1.10. Предоставления Пользователю с его согласия, обновлений продукции, специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта или от имени партнеров сайта.

4.1.11. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.

4.1.12. Предоставления доступа Пользователю на сторонние сайты или сервисы партнеров данного сайта с целью получения их предложений, обновлений или услуг.
5. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заявок Пользователя, оформленных на сайте, в рамках Договора публичной оферты.

5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти только по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством.
6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

6.1. Пользователь обязуется:

6.1.1. Предоставить корректную и правдивую информацию о персональных данных, необходимую для пользования сайтом.

6.1.2. Обновить или дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.

6.1.3. Принимать меры для защиты доступа к своим конфиденциальным данным, хранящимся на сайте.

6.2. Администрация сайта обязуется:

6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.

6.2.2. Не разглашать персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.

6.2.3. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Администрация сайта несёт ответственность за умышленное разглашение Персональных данных Пользователя в соответствии с действующим законодательством, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.

7.2. В случае утраты или разглашения Персональных данных Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:

7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.

7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.

7.2.3. Была получена третьими лицами путем несанкционированного доступа к файлам сайта.

7.2.4. Была разглашена с согласия Пользователя.

7.3. Пользователь несет ответственность за правомерность, корректность и правдивость предоставленной Персональных данных в соответствии с действующим законодательством.
8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем сайта и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2 .Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством.

8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство.
9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

X

Спасибо за Вашу заявку,
мы свяжемся с Вами в ближайшее время